Пятница, 03.05.2024, 20:36
| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Журналистика [47]
Аналитика [5]
Материалы [0]
Спорт [0]
Наука [1]
Религия [4]
Политика [0]
Культура [1]
Экономика [1]
Образование [1]
Поиск
Наш опрос
C какой областью связана Ваша деятельность (учеба, работа)?
1. Другое
2. Экономика
3. Юриспруденция
4. Медицина
5. Инженер/строитель
6. Программист
7. Журналистика
8. Религиозное образование
9. Лингвистика
10. Социология
11. Туризм
12. Дипломат
13. Силовые структуры
Всего ответов: 55
Время намаза
Наши друзья
Наши друзья

  • ДГУ
  • РКНК
  • Эльбрусойд
  • islam
  • Главная » Статьи » Статьи » Журналистика

    Ваххабизм
    человек, о котором говорится в этой статье действительно является одним их тех людей , кто посвятил себя изучению этого течения в исламе. Его книга ваххабизм и политическая ситуация в Дагестане имеет большой авторите среди научных кругов.в поисках ее и наткнулся на эту статью..

    "В результате штурма частного дома на улице Первомайской в Махачкале в сентябре были уничтожены четверо экстремистов - их имена были опубликованы в СМИ и фактически в тот же день забыты. А зря: личность одного из боевиков и некоторые подробности боя как нельзя лучше иллюстрируют происходящее во всем регионе.
    В этом бою погибли два одноклассника: офицер спецназа и один из лидеров джамаата. Школьные товарищи стреляли друг в друга из идейных соображений, и оба погибли. Если это не гражданский конфликт, то что?

    Убитый боевик происходил из интеллигентной и обеспеченной семьи, учился в хорошей школе, ухаживал за девушками - словом, был нормальным городским парнем, из тех, кого принято называть "центровыми". Окончил исторический факультет университета и даже защитил диссертацию в одном из престижных московских вузов.
    Что заставило его взять в руки автомат? Проще всего было бы, конечно, списать все на помутнение рассудка, но люди, знавшие его, отвергают такое объяснение."
    Так получилось, я близко знал человека о котором пишет автор, его звали Абузагир Арзулумович Мантаев. Я не ставлю перед собой задачу, каким-либо образом "разрекламировать" его, в этом нет нужды. Его уже нет среди живущих и он получает свой удел у Всевышнего, а удела у людей он никогда не искал. Моя задача проще, попытаться дать людям достоверную информацию о том, что происходит на Кавказе, и как мне кажется на примере одного конкретного человека, это можно сделать проще и наглядней. ИМХО, чтобы как-то изменить реальность надо ее адекватно представлять, и я искренне надеюсь, что это может помочь разрешить конфликт, иншаАлла максимально мирно.
    Абузагир родился в 1975-ом году в Махачкале. Будучи по происхождению хасавьюртовским кумыком он принадлежал к очень уважаемой семье, его бабушка была заслуженной поэтессой Дагестана, двое дядей высокопоставленными офицерами ФСБ и МВД. Да и сам он всегда пользовался уважением среди своих сверстников, про таких говорят "душа компании": будучи красавцем нравился девушкам, в начале 90-ых играл за махачкалинский "Анжи"(младший брат Арслан до сих пор профессиональный футболист) хорошо разбирался в футболе и был страстным болельщиком, с отличием закончил истфак ДГУ, около года изучал арабский в Египте, а потом закончил аспирантуру Дипакадемии защитив кандидатскую по политологии, его диссертация ИМХО лучшая работа по истории "ваххабизма" и "ваххабитского" движения в Дагестане samuraiSPAM DETECTED/Mantaev.doc , я помнится давно уже рекламировал эту работу на этом форуме. Его "исламская" жизнь протекала "параллельно". По словам его близких друзей(еще с детства) я знал как трудно ему было расставаться с грехами, тем более соблазнов было море, но за 3 года до гибели он женился, и у него осталась маленькая дочь, он был хорошим мужем и отцом. Если в бытовой сфере, он был достаточно умеренен, то в политических вопросах у него частно были радикальные взгляды. Мы много спорили поэтому поводу, тогда мне казалось, что эта его позиция обьясняется максимализмом и склонностью к военной романтике. Сейчас я думаю, что мы просто смотрели на жизнь с разных точек зрения, обусловленных различием в характере, образовании, личном опыте. Я всегда старался заглянуть в будущее и оценивал те или иные события с точки зрения возможных последствий, Абузагир же больше внимания обращал на мотивы людей толкающих их на поступки. Он признавал, что те кто воюют на Кавказе совершают много неправильных вещей, но считал, что не ошибается только тот, кто ничего неделает. Его собственный опыт убедил его в том, что в Дагестане изменить ситуацию мирными и законными способами невозможно, кстати, этой точки зрения придерживаются практически все дагестанцы. После приснопамятных событий... 1999-года в Дагестане началась самая настоящая "охота на ведьм", спецслужбы(УФСБ, УБОП МВД) и пр. хватали людей пытали и убивали. Причем коснулось это не тех, кто непосредственно воевал с федералами, те либо погибли, либо ушли в Чечню. А коснулось других "неблагонадежных", которые имели возможность учавствовать в тех событиях, но не стали этого делать. Через некоторое время начали возникать группы убивавшие офицеров спецслужб и гос. чиновников наиболее, по их мнению, виновных в репрессиях. Одну из наиболее успешных групп возглавлял Расул Макашарипов. Абузагир в это время был в Египте, где существовует огромная община дагестанских студентов, неформальным лидером которых был Аббас Кебедов, младший брат Багауддина, Абузагир стал близким другом Аббаса. Дагестанские события коснулись и египетской диаспоры, под давлением российских властей египетские спецслужбы арестовывали и депортировали огромное кол-во дагестанцев, сам Аббас несколько раз сидел в египетской тюрьме(а это поверьте мне не сахар), но т.к. обвинить его было не в чем египтяне его отпускали. После защиты кандидатской Абузагир вернулся в Махачкалу где стал секретарем и правой рукой только, что откинушегося Надиршаха Хачилавева. Хачилаев в это время стал организатором одного мероприятия, о котором следует рассказать по-подпробнее. Начну издалека, Дагестан республика многонациональная, там практически никогда небыло единого духовного авторитета, в каждом селе, в каждом районе были свои авторитетные алимы. В конце 90-ых правящий дагестанский режим решил установить для собственного удобства "единую духовную вертикаль", для этой цели была избранна группа одного суфийского шейха Саида-Аффанди Чиркейского, его сторонники монополизировали ДУМ Дагестана и ряд смежных структур, в частности Комитет по хаджу Гос. Думы, который возглавил человек шейха некто Билалов. Дело в том, что Саудовская Аравия выдает каждой стране определенное кол-во квот на паломников, а уж как она(страна) ими распорядится, это ее внутреннее дело. В РФ это дело оказалось в руках не очень чистоплотных людей, которые пустились в какие-то финансовые аферы угрохали выделенные на хадж деньги, в результате в 2003 году огромное кол-во паломников несмогло уехать. Разумеется это вызвало огромное возмущение, в одной из махачкалинских мечетей прошла конференция, одним из организаторов которой был Надиршах, а целью перевыборы руководства ДУМа и реформа контроля за отправлением хаджа. Власти утихомирили оппозиционеров, а сам Надиршах через некоторое время был убит. Опасаясь за свою жизнь Абузагир перебрался в Москву, где занялся преподованием. Группа Расула Макашарипова продолжала отстреливать представителей власти, ему везло, он неоднократно, уходил из окружения, но все понимали, что сколько веревочке не виться, в конце концов Расул погиб в очередной перестрелке, а менты совсем затихшие, воспряли духом и репрессии стали разворачиваться вновь. Именно в этот момент Абузагир , видимо, решил возглавить группу, вернулся в Дагестан и ушел в подполье. В начале октября в ходе боя он погиб.

    Категория: Журналистика | Добавил: Tabasik (19.05.2009)
    Просмотров: 1596 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MosDag © 2024