Четверг, 29.06.2017, 11:59
| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Журналистика [47]
Аналитика [5]
Материалы [0]
Спорт [0]
Наука [1]
Религия [4]
Политика [0]
Культура [1]
Экономика [1]
Образование [1]
Поиск
Наш опрос
C какой областью связана Ваша деятельность (учеба, работа)?
1. Другое
2. Экономика
3. Юриспруденция
4. Медицина
5. Программист
6. Инженер/строитель
7. Журналистика
8. Лингвистика
9. Религиозное образование
10. Социология
11. Силовые структуры
12. Туризм
13. Дипломат
Всего ответов: 55
Время намаза
Наши друзья
Наши друзья

  • ДГУ
  • РКНК
  • Эльбрусойд
  • islam
  • Главная » Статьи » Статьи » Журналистика

    Джихад благородством и силой натуры
    Вопрос. Как вы относитесь к тому, что происходит в ряде стран мусульманского мира, а именно в Афганистане, Ираке, Палестине? Каков выход из ситуации? 

    Ответ. Выход – просвещаться, развиваться, трудиться. Наводить мосты взаимопонимания и молить Бога о помощи! Часто встречаются ледяные сердца под буйными головами, но редко – холодные головы над пылкими сердцами.

     

    Вопрос. Мой вопрос касается священной войны. Объясните, пожалуйста, систему ведения ее. Надо всегда вести ее физическим методом (войной) или моральным (распространяя суть Ислама среди неверующих)?

    Вопрос. Что, по-вашему, является условием джихада? Насколько мне известно, защита чести и достоинства мусульман достаточна для джихада, несмотря на цели лидеров. 

    Ответ. В отношении джихада в первую очередь необходимо обратить внимание на ту цель и идею, которые ставятся во главе прилагаемых усилий. Джихад в переводе с арабского языка – это “приложение усилий, усидчивость”. Изучая Коран и Сунну Пророка, мы узнаем, что джихад совершается ради одной главной идеи: “Ли такууна калимэтул-лахи хияль-‘улья”, чтобы слово Божье стало наивысшим (см. Св. Коран, 9:40), а для этого необходимы информационные свободы и возможность донесения до людей духовных и религиозных ценностей. Из Корана мы видим, что одной из первостепенных характеристик богобоязненных является то, что они прикладывают усилия ради реализации упомянутой идеи, тратя свое имущество и не жалея собственных сил, то есть жертвуя всем, что у них есть (см. Св. Коран, 49:15). Также из Сунны пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) до нас дошло следующее достоверное высказывание: “Муджахид – это тот, кто борется с самим собой во имя Всевышнего”[1], то есть управляет, может держать в узде свои слабости, легкомыслие, капризы и страсти ради того, чтобы стать образцом религиозной морали, что, в свою очередь, пробудит в других желание стать таковыми, верующими[2]. Он не оправдывает свои преступные действия отрывочными строками из Корана, а достигает высокого уровня терпимости, усидчивости в благом и милосердия – всего того положительного, чем наполнены последнее Писание Творца и жизнь Его посланника. Согласен, что обычно пишут и показывают в фильмах именно полководческие навыки Пророка, но это лишь одна грань из нескольких десятков граней его личности. Понятие джихада невероятно широко, сюда входит иногда – молчание, иногда – сияющее, исполненное достоинства выражение лица, а иногда и улыбка. Все зависит от намерения, но и им, намерением, преступления не могут быть оправданы. Таков канон.

    Что касается формы ведения джихада, то ученые говорят о том, что в каждом веке свои методы, то есть те формы, которые более результативны и эффективны в подведении общества к вере. Именно они должны быть применимы. Многие считают, что сегодня к таким методам в первую очередь относятся просвещение и СМИ. Из-за того, что международные средства массовой информации в большей доле не принадлежат мусульманам, а если и применимы ими, то на очень низком уровне, мы видим спад религиозности и богобоязненности среди верующих в мировом масштабе, особенно среди молодежи. То, что среди наиболее популярных у них книг Священный Коран и жизнеописание Пророка занимают далеко не первое место, а Пророк и его сподвижники далеки по рейтингу в сознании молодежи от современных кумиров, должно заставить старшее поколение задуматься. Туда ли тратятся миллионы и миллиарды денежных средств, временно предоставленные Господом отдельным мусульманам и мусульманским государствам?.. 

    При этом необходимо разграничить случаи, когда человек в порыве чувств и эмоций жертвует всем, что у него есть, и остается ни с чем, превращаясь в обузу для других[3], и те случаи, когда человек, живя в гуще соблазнов и страстей, сохраняет свою богобоязненность и по капле на протяжении всей своей жизни жертвует тем, что у него есть, – временем, здоровьем, имуществом и авторитетом (см. Св. Коран, 17:29)[4] во благо других и ради довольства Всевышнего. Умереть за идею просто и легко, а вот жить – сложно[5]. 

    Очень часто мы становимся игрушкой в руках других, но велика милость к нам Господа, ведь Он дал нам частички веры и набожности, определив общие правила жизни и оговорив, что жизнь мирская – это игра[6], где есть выигравшие и проигравшие. 

     

    Вопрос. Обязателен ли “джихад” с оружием в руках? На моей земле идет война, причем многовековая, а мне говорят: зачем тебе идти погибать, будет больше пользы, если ты останешься и поможешь своим родным.

    Ответ. Правильно говорят. Человек обязан помочь не только родным, но и прежде всего самому себе (образование, физическая подготовка, интеллект и духовный базис), а затем уже и многим другим. Он должен понять смысл и великую ценность своей жизни. Столь ценное не бросают в мясорубку экономико-политических интриг либо в пасть идеологий туннельного мышления. Ведь умереть за идею легко, а вот жить ради этой идеи, претерпевая душевные, нравственные, интеллектуальные, физические, материальные трудности и лишения день за днем, – сложно! Разве не является пред Всевышним более возвышенным и чтимым тот человек, который, презрев свое “я”, лень, безразличие, апатию и многие другие отрицательные человеческие качества, день за днем на протяжении многих лет жизни движется в поисках знаний, совершенствует умения, навыки и созидает для современников, а также будущих поколений?! Достигая многого, он по капельке безвозмездно жертвует этим на благо своего народа в частности и людей – в целом. И причем делает он это бескорыстно и безвозмездно. 

     

    ***

    P.S. “Честь человека не во власти другого; честь эта в нем самом и не зависит от общественного мнения; защитой ей служит не меч и не щит, а честная и безупречная жизнь, и (каждодневный) бой в таких условиях не уступит в мужестве всякому другому бою” (Ж.Ж. Руссо). 

     

    Вопрос. Как людей призывать к Исламу?

    Ответ. Показателями своей личной жизни: успехом, образованностью, порядочностью, воспитанностью, мягко-великодушным отношением к окружающим, приветливостью, улыбчивостью, искренностью. Каждый из нас является – будь он мусульманином религиозно-практичным или нет – сосудом, содержащим “волшебную” воду пророческих заповедей: застоявшаяся вода становится затхлой. И в этом повинен сосуд, а не вода.

    Категория: Журналистика | Добавил: Abdulla (30.08.2009)
    Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MosDag © 2017