Четверг, 21.09.2017, 09:56
| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Журналистика [47]
Аналитика [5]
Материалы [0]
Спорт [0]
Наука [1]
Религия [4]
Политика [0]
Культура [1]
Экономика [1]
Образование [1]
Поиск
Наш опрос
C какой областью связана Ваша деятельность (учеба, работа)?
1. Другое
2. Экономика
3. Юриспруденция
4. Медицина
5. Программист
6. Инженер/строитель
7. Журналистика
8. Лингвистика
9. Религиозное образование
10. Социология
11. Силовые структуры
12. Туризм
13. Дипломат
Всего ответов: 55
Время намаза
Наши друзья
Наши друзья

  • ДГУ
  • РКНК
  • Эльбрусойд
  • islam
  • Главная » Статьи » Статьи » Журналистика

    Нынешний кризис
    Нынешний мировой кризис корнями уходит вглубь веков и даже тысячелетий Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail

     Ответы на вопросы Халидова Деньги Шахрудиновича, вице-президента Академии геополитических проблем, члена Российского Стратегического Совета и сопредседателя Российского конгресса народов Кавказа.

    По следам круглого стола на тему: «Перспективы преодоления кризиса земной цивилизации: оценки и прогнозы, практические рекомендации» (Российский стратегический совет «InfoNet» № 8. 17 апреля 2009 г.)

    Вступительное слово к Круглому столу ведущего Александра Кашанского. 
    События последних лет заставляют думать о том, что земная цивилизация вступила в полосу затяжного кризиса, и финансовый кризис 2008 года является лишь её очередным и не последним этапом.

    А ведь ещё совсем недавно в 1990 году Ф. Фукуяма писал: «Триумф Запада, западной идеи очевиден, прежде всего, потому, что у либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив. То, чему мы, вероятно, свидетели, – не просто конец холодной войны или очередного периода послевоенной истории, но конец истории как таковой, завершение идеологической эволюции человечества и универсализации западной либеральной демократии как окончательной формы правления».

    Экономической производной от либеральной демократии, как системы ценностей, является современный капитализм. Прошло всего двадцать лет с момента объявления «конца истории» и вот по итогам встречи в Берлине 21-22 февраля 2009 года Н. Саркози заявляет: «Надо вновь строить капитализм с нуля, сделав его более моральным».

    Итак, либерализм не стал концом истории. Но если он пока не смог стать идеологией мирового устойчивого развития, не значит ли это, что ему на смену должна прийти другая идеология, а вместе с этим и другая экономика? Но ведь тогда и государственная система может быть другая! Мораль, о которой говорил французский президент, – это лишь производная от системы ценностей, нельзя сделать капитализм моральным, не изменив сам капитализм, причём радикально. Для этого нужны новые ценности, новая идеология, новая экономика. Христианство уничтожило рабство, свобода, понимаемая в рамках концепции либерализма, оттеснила христианство. Что дальше?

    Пока так вопрос не ставится. Наверное, время ещё не пришло. Все разговоры на международных конференциях ведутся о гармонизации мировой финансовой системы, новых механизмах её регулирования и количестве эмиссионных центров. Это – реальная политика, ведь политика – искусство возможного. А что если посмотреть в будущее с позиции искусства невозможного?..

    Из Стенограммы выступления участников «Круглого стола».
    Вопрос 1. Каковы истоки и причины современного мирового кризиса?

    Халидов Д.Ш. Нынешний мировой кризис корнями уходит вглубь веков и даже тысячелетий. В данном случае я исхожу из концептуальных находок Рене Генона (Кризис современного мира и др. его труды), дополненных идеями Концептуальной партии «Единения», а также, из философии Ислама, как наиболее последовательной Единобожной традиции. «Золотой век» человечества, жившего согласно божественному замыслу (великой Традиции) проявленному через тысячи и тысячи пророков – это не вымысел, а реальность подтверждаемая наукой. Но мутация Божественной идеи, предполагавшей жизнь согласно небесным законам, началась с тех пор, как человеческое Эго стало противопоставлять себя этим законам (несколько тысячелетий назад). Корпорации «жрецов», призванные обслуживать божественную идею, постепенно стали перерождаться в эгоистические структуры, обслуживавшие собственные интересы. Таким образом, легитимировалась идеи многобожия, как конформистский «ответ» на запросы невежественных масс; или идеи ростовщического процента и права на «законный» грабеж и пр. в рамках иудейской традиции в период постепенного возвышения фарисейской «партии». Мутация божественной идеи в рамках корпораций, призванных обслуживать эту самую идею, явление своеобразной контринициации (как «нашего-дьявольского- ответа божественным установлениям) постепенно подтачивало духовно –нравственное «здание» социального бытия человечества.

    Между тем, мировые религии и цивилизации содержат в своих ценностно-нормативных системах идеи, ограждающие человека и общество от губительных жизненных траекторий; от неправильных, хотя на первый взгляд прагматичных и здравых поступков, гибельные последствия которых могут обнаружиться лишь по прошествии столетий. Такова провиденциальная способность гениальных пророчеств посланников Бога и откровений, отраженных в мировых религиях. И если рассматривать близкий к нам период Средних веков, то именно к этому времени стало очевидным перерождение институтов, созданных для обслуживания Божественной идеи (в Католической Европе), когда они трансформировались в эгоистические корпорации с выраженными тенденциями к рутинизации, конформизму и коррупции.

    Протестантские интерпретации священных текстов Библии (которые поощрялись венецианской «партией» ростовщиков) были «ответом» на такое перерождение, и своим последствием имели не только легитимацию образа и стиля жизни третьего (презренного) сословия, но и постоянного Бдения и поиска знания, аскетического и честного образа жизни, которое должно было гарантировать спасение перед Божьим судом. Рациональный капитализм и производственный капитал – это родное «дитя» протестантизма (см. Макса Вебера и Алекса де Токвиля), а биржевые спекуляции и ссудные проценты – побочные «дети», пригретые и поощряемые сетью засланцев венецианской «партии» (ростовщиков и банкиров): сначала в Голландии, затем в Англии, а к XIX-веку по всей Европе и Америке. Эти процессы - легализация (и легитимация) ростовщического процента и биржевых спекуляций, секуляризация и упование на разум - начиная с XVII - XVIII веков стали ключевыми факторами мирового развития, трагические последствия которых мы осмысливаем только теперь.

    Что касается России, то начиная с реформ Никона и Петра 1-го, она лишь следовала чужим образцам, не пытаясь даже синтезировать Традицию с новыми идеями.

    Важно иметь в виду и то, что на определенном этапе истории процесс секуляризации зашел так далеко, что наряду с разрывом с религиозным мракобесием и невежеством был легитимирован отказ от актуальных норм и ценностей мировых религий. Торжество разума и просвещения, на взгляд его адептов, неизбежно должно было увенчаться не только прогрессом, но и тотальной десакрализацией. «Плоды» тотальной десакрализации мы теперь и пожинаем.

    «Нет Бога, да здравствует разум и просвещение!» - такие слова были начертаны на знаменах французских просветителей и вдохновляемых ими революционеров. «Свобода - против оков патерналистских режимов, разум - против мракобесия и невежества, равенство - против сословных перегородок» - эти идеи эпохи Просвещения не могли оставить равнодушными интеллектуальную элиту Европы.

    Что мы имеем на сегодняшний день?

    Горькие «плоды» перерождения корпораций «жрецов» в рамках монотеистической Традиции и мутации божественных идей; всепроникающее господство финансового капитала, легитимацию финансовой алхимии, когда из воздуха делают деньги, а функции денег радикально переродились (опять таки, все из идеологических «вирусов» и отхода от божественных запретов, касающихся и функции денег, к примеру, в рамках коранической традиции). Мы получили в итоге симбиоз двух ложных (ложных , потому что изначальные идеи Единобожия в них искажены) фундаментализмов – фарисейской (в её наиболее агрессивной форме) и протестантской - в тесной связке как с королевским двором Англии, так и финансовыми кликами западного мира. Не пытаясь анализировать «анатомию» и «физиологию» этого дьявольского «спрута», замечу только одно: будущее, которое они готовят для мира вполне укладываются в библейскую (и кораническую) формулу-притчу со следующим аллегорическим (символическим) содержанием.

    Когда Бог наместником на Земле определил Человека и возвысил его над джинами и ангелами, только Дьявол (Сатана) посмел бросит вызов Богу, сказав что «посмотрим, кто из нас сильнее и кого будет слушаться человек, это низкое существо, которого Ты (Бог-авт.) сотворил из глины..»(?!).

    Ложь во всем и «Отец» лжи – Дьявол правит миром на сегодняшний день – таково религиозно- этическое содержание эпохи. Ложь во всем, в гражданском праве и финансово- экономических законах, в социальной и политической культуре, установка на полную инверсию понятий добра и зла, справедливости и права, науки и псевдонауки – таково содержание главных «повесток дня», продвигаемых глобальными хозяевами дискурса (термин Исраиля Шамира) – передовым отрядом подлинных «хозяев мира»…(Пока. Еще «не вечерь!»). Ибо, без тотальной лжи нельзя превратить Человека- наместника Бога на Земле – в раба вещей и потребления, в «социо» и биоробота.

    Вопрос 2. Каковы могут быть последствия?

    Халидов Д.Ш. 
    1. В ближайшей перспективе – война в суперрегине от Суэца, Ирана и до Пакистана. Не вдаваясь в подробности «технологии» гигантской провокации ( по типу 11.09.2001), замечу только следующее. Будет организована утечка ядерного мини–заряда из запасов Пакистана в руки манипулируемых тергрупп псевдоисламского толка. Ядерный заряд могут взорвать…тут начинается область спекуляций. «Кого не жалко глобальным сценаристам принести в жертву на алтарь их маниакальных желаний?» - вот вопрос, на который надо найти ответ. Возможно, какой-нибудь городок в американской глухомани. (Вряд ли это произойдет в Европе и Израиле). После чего начнется последний этап «крестового» похода против всего, что не подается эффективному контролю: наций-государств, стран исламского мира. В итоге всех подведут под императив мирового правительства и тотального технотронного контроля по всему миру. Православные вновь вспомнят три «6».

    2. В долгосрочной перспективе: распад мирового социума (Общества) на множество (групп, кланов, группировок и социальных «корпораций», просто индивидов и семей) новых кочевников: манипулируемых и легко управляемых, без веры и родины; формирование методами «пиарной» и социальных технологий – самого удобного объекта эксплуатации; такое перемешивание народов и рас, такая всепроникающая разрушительная пропаганда, что вглядываясь в будущее мы ужаснемся тому, в кого же превратили Человека. Отдельные образцы таких мутантов мы можем лицезреть и сейчас на улицах наших городов и по «ящику». Это будущее, которое будет окружать наших детей и внуков.

    2. Демонтаж системы наций – государств в среднесрочной перспективе и основательное разрыхление, разрушение великих цивилизаций (Китая, Индии, исламского мира). «Осколки» христианской цивилизация (в её западной и восточной формах) почти уже демонтированы, а институты, которые обслуживают божественную идею в рамках этих форм представляют собой лишь симулякры(имитаторы). Они далеки от Истины.

    3. Образование новых форм сопротивления глобальному апартеиду и технотронному «концлагерю» в виде межстрановых (наднациональных) сетевых структур. Концепции (метатеория) и идеология сопротивления может состоят из причудливого сочетания социальной и религиозной (чаще, на исламской базе) принципов и положений не агрессивной природы. Как христианские «общины» -носителей неискаженного слова посланника Бога, Иисуса Христа (мир Ему) постепенно подточили греховное здание Римской империи, так и новая глобальная сеть носителей неискаженного вероучения (включающего в себя и социальные идеи освобождения) постепенно подточат здание мирового апартеида и технотронного рабства.

    Вопрос 3. Каковы пути преодоления кризиса?

    Халидов Д.Ш. 1. Правильно выстроить приоритеты. Пока мы (коллеги из Российского Стратегического Совета) будем разрабатывать новое мировоззрение и концепцию новой цивилизации (?!), мир обрушат так, что мало не покажется. И надо исходить из того, что всякий национализм здесь губителен. Против глобальной силы можно противостоять лишь сообща.

    2.Для начала надо задаться вопросом: а что собственно мы (включая и группы единомышленников, различные движения и пр. на Западе и Востоке) можем сделать, чтобы заставить вот тот глобальный «спрут», который стоит у основания мирового кризиса, ПОМЕНЯТЬ «ПРАВИЛА ИГРЫ»? И тут приходишь к неожиданному выводу. Надо наладить диалог с протестантскими и иудейскими фундаменталистами в США и Израиле. Показать, доказать им все трагические последствия сценария развития мира, которое они оправдывают и поддерживают с позиций своих интерпретаций священных текстов. Банкиры и бизнесмены нуждаются в легитимации своего образа жизни, а немалое их число верит в Божий суд. Часть проблемы – в особенностях интерпретации текстов. Самостоятельную проблему представляет часть «спрута» консолидированная вокруг королевского двора Англии. Как убедить этот круг людей в необходимости, для начала, изменить «правила игры» в мировом финансовом хозяйстве? Задача упрощается в случае, если бы в России у руля стояли не либерасты- наследники Ельцинского режима (Россия то звено, от которого многое зависит). Тогда можно было бы инициировать разработку согласованных мер по выходу из кризиса в рамках ШОС-6, включая и ряд страны: Иран, Малайзию, Индонезию, Вьетнам и Южную Америку.

    Демонтаж Вашингтонского консенсуса(пула из финансовых спрутов МВФ, ВБ и ФРС -аналога Центробанка США) радикальное переустройство мирового финансового хозяйства (для начала) и постепенная отстройка мировой экономики согласно принципам «физической экономики» (Линдон Ларуш) и идеям выдающихся западных экономистов (лауреатов Нобелевских премий), отечественных мыслителей (Побиск Кузнецов и др.) – вот что сейчас актуально. Здесь безусловно полезны и принципы исламского бэнкинга(экономики), к которым все больше интереса проявляют на Западе и в России.

    3. Такой демонтаж невозможен без союза науки и религиозной (подлинной) элиты – носителей твердых принципов Единобожия. Когда я говорю о религиозной элите, имеются в виду вовсе не адепты «круто» навороченных конфессиональных корпораций, а совершенно другой класс людей, близко стоящих к пророкам и святым по своим знаниям и духовности. В рамках такого союза (постоянного диалога) могут быть сформулированы принципы, каркас (остов) нового «здания» социально-экономического устройства человеческой жизни: запреты и дозволения в сфере организации финансового хозяйства в мире (восстановление изначальной функции денег, и ликвидация на корню финансовой алхимии). Вот почему важен диалог с религиозными фундаменталистами с «того берега», которые, как раз, и обеспечивают идеологическое и социальное оправдание теории и практики финансовой алхимии; в конечном счете – глобальный социальный апартеид. Это пока главное, разумеется и проблемы экологии и голода (на бедном Юге), социальной справедливости и демографии также актуальны. Но решение этих вопросов будет опираться на твердый фундамент истинных (выстроенных согласно божественным заповедям) законов экономик и финансов, если мы решим или близко подойдем к решению первого ключевого вопроса. Могут сказать – предложения из области фантастики. Но при соответствующей поддержке, можно найти столько сторонников в самых США и в Европе, не говоря уже о 3-м мире, что мало не покажется. Такая Россия будет востребована во всем мире.

    4. Поскольку вышеуказанные предложения выглядят несколько утопичными, то остается акцентировать внимание на вопросах выстраивания эффективных наднациональных и международных сетей (интеллектуальных, социальных) сопротивления и альтернативного образа жизни. Просветительство и социальное подвижничество, борьба за умы той части российской элиты, которая еще не скурвилась и относительно адекватна, вот что проглядывается из ближайших задач. Чуда, на которое надеются искренние православные, НЕ БУДЕТ. Бог помогает лишь тем, кто, засучив рукава, сами сообща решают проблемы, опираясь на божественные заповеди; без гордыни и национальной кичливости, опираясь на свет истины.
    Категория: Журналистика | Добавил: Abdulla (26.06.2009)
    Просмотров: 224 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MosDag © 2017